*Каньон сам по себе впечатляет. Но если вы можете
выйти над Каньоном, то вот это — действительно, действительно
устрашающе*, — говорит автор идеи Дэвид Цзинь (иллюстрация MRJ
Architects).
Несомненно, это будет новое чудо света. Мостик со
стеклянным полом, под которым — 1220 метров — головокружительная
"пасть" Большого Каньона Колорадо. Увидеть под ногами сумасшедшую
высоту туристы смогут в январе 2006 года. Цена билета на этот
аттракцион составит $25.
Идея эта родилась в 1996 году в голове бизнесмена по
имени Дэвид Цзинь (David Jin), приехавшего к Каньону из Лас-Вегаса на
экскурсию со своей семьёй.
Заразившись идеей, Цзинь собрал группу инвесторов, которые любезно согласились выделить на проект $10 миллионов с лишним.
Момент, надо сказать, был выбран подходящий, поскольку
народ, живущий рядом с Большим Каньоном — индейцы из племени валапаи
(Hualapai Nation), около 2 тысяч человек — как раз получили
правительственные гранты и собрали, в общей сложности $40 миллионов,
чтобы превратить западную часть Каньона (4 квадратных километра) в
популярный туристический центр.
А на дне Каньона — река Колорадо (иллюстрация MRJ Architects).
Для этого необходимо построить новые гостиницы и кафе,
привести в порядок аэропорт и так далее. Конечно же, неплохо было бы
создать какие-то новые достопримечательности.
В общем, индейской организации Grand Canyon West, как и
корпорации Grand Canyon Resort, вознамерившимся увеличить посещаемость
Каньона на 250%, довести её до 500 тысяч, а то и 3 миллионов человек в
год, затея приглянулась, и они дали добро.
Для того, чтобы привлечь инвесторов, у Дэвида имеется целая куча картинок моста (фото John Gurzinski/Las Vegas Review-Journal).
Разработкой проекта занялись инженеры из компании Lochsa
Engineering и специалисты из фирмы MRJ Architects. "Когда мы
столкнулись с идеей этого проекта, нам она показалась настолько дикой,
что мы не смогли отказаться", — признался архитектор Марк Джонсон.
В итоге появился (пока на бумаге) стеклянный мостик
Grand Canyon Skywalk в форме подковы, выступающий над Каньоном на 20 с
лишним метров.
Понятно, что "стеклянность" мостика обманчива — при
строительстве было использовано больше 450 тонн стальных конструкций, в
частности — прутья диаметром 6,5 сантиметров.
Эта картинка стоит того, чтобы опубликовать её повторно, в полный рост (иллюстрация MRJ Architects).
На своей поверхности мост может одновременно принять 120
туристов, но авторы проекта говорят, что это число не показывает
истинную "грузоподъёмность", прочность и надёжность Skywalk.
По их словам, "небесная дорожка" может выдержать вес в
36,5 тысяч тонн, эквивалентный 72 самолётам Boeing 747 (тут они, скорее
всего, загнули).
Здесь мы видим, что одни из самых высоких небоскрёбов
мира ничто — по сравнению с площадкой на высоте 1220 метров. Только вот
люди на мостике уже больно крупные получились (иллюстрация
destinationgrandcanyon.com).
Также утверждается, что аттракцион не боится
землетрясений силой 8 баллов, если они вдруг случатся в радиусе 80
километров, а также ветров со скоростью 160 километров в час, поскольку
имеются гасители колебаний и успокоители вибраций.
Строительство началось в марте 2004-го, к концу августа
этого года должен быть завершён стальной каркас, зимой всё будет
готово. В том, что проект будет реализован, ни у кого сомнений нет. Как
и в том, что желающих отдать $25 за "новый путь получить опыт Каньона"
найдётся немало.
|